Если вы опаздываете на работу или путешествуете далеко от дома, то спущенная шина будет максимально не к месту. Если у вас нет возможности поменять ее полностью после прокола (например, вы недавно «переобули» автомобиль на зимнюю/летнюю резину), то вы можете обойтись «малой кровью» и отремонтировать поврежденную шину в сервисном центре. В компании «Твои Колеса» вы можете сделать недорогой ремонт автомобильной шины. Обращайтесь в любой из четырех наших центров в Москве, где вы получите качественное обслуживание!
Причины повреждений шин
Спущенная шина может изрядно испортить настроение владельцу авто, поскольку он автоматически начинает мысленно прикидывать стоимость новой. Учитывая, что новая шина может стоить от 50 до 150 долларов, ее ремонт позволит значительно сэкономить. Существует множество сценариев, когда ремонт может спасти ситуацию:
- Прокол – часто возникает при наезде на острый предмет (гвоздь или саморез), что ведет к нарушению герметичности. Это достаточно легкое повреждение, которое можно устранить при помощи заплатки.
- Порез – это более серьезное нарушение герметичности, когда машина случайно наезжает на битое стекло или металлический осколок на асфальте. Отремонтировать порез можно чаще всего при помощи заплатки.
- Грыжа - так называют вздутие резины после наезда колеса на препятствие. В результате внешний резиновый слой отслаивается от корда, а промежуток между ними заполняется воздухом. Хотя теоретически можно ездить с грыжей, она может лопнуть в неподходящий момент, введя авто в неуправляемое состояние.
Любое механическое воздействие может закончиться проколом или порезом шины, но, если камера цела, то есть шанс восстановить целостность и обойтись без замены.
Способы ремонта шины
Существует несколько способов ремонта шин. Важно помнить, что, даже если профессионал залатает прокол, это лишь временная мера, позволяющая вам продержаться «на колесах» еще некоторое время. Ниже представлены наиболее используемые способы восстановления:
- Заплатка – изделие из специальной резины, которое накладывается поверх поврежденного участка, фиксируясь при помощи специального клея.
- Герметик для шин – достаточно простой способ ремонта. Он включает в себя впрыскивание герметика под давлением через шток клапана — точно так же, как накачивают шины — и позволяет герметику заполнить прокол.
- Заглушка— еще один распространенный метод ремонта. Она представляет собой конус из невулканизированной резины. Изделие устанавливают в место прокола по принципу пробки. Во время езды, образующееся тепло вулканизирует резину и запечатывает отверстие.
В зависимости от степени повреждения и выбранного способа восстановления целостности шины, необходимо тщательно подготовить колесо. Специалист автосервиса снимает шину с колеса и удаляет заусенцы при помощи шлифовальной машины, которая также позволяет создать шероховатую поверхность, обеспечивающую лучшее сцепление с клеем. Заплатка - это предпочтительный способ ремонта проколов, который рекомендует большинство автосервисов. Ключевым преимуществом ее является то, что она обеспечивает наиболее надежный и долговечный ремонт, позволяя использовать шину практически весь срок службы.
Всегда ли можно отремонтировать шину?
Не каждый прокол или порез шины подлежит ремонту — заплатки и заглушки имеют свои конструктивные ограничения. Существует несколько моментов, когда лучше не рисковать безопасностью на дороге и поставить новую шину:
- большие проколы - максимальный диаметр отверстия, который можно безопасно отремонтировать, составляет 6 мм;
- проколы на плече (плечо шины — это область между крайними каналами и боковой стенкой протектора) - плечо выдерживает большую нагрузку, но его небольшой изгиб не позволяет установить заплатку или заглушку;
- проколы/порезы в боковине - боковина шины — вертикальная поверхность с каждой стороны шины — недостаточно жесткая и слишком подвижная, чтобы поддерживать заглушку или заплатку.
Узнав подробнее о возможностях ремонта и оценив ситуацию, обращайтесь к специалистам «Твои Колеса», оставив заявку на сайте или сообщение оператору чата!