Если вы восстанавливаете поврежденные колесные диски автомобиля или хотите получить новый дизайн колес, немаловажный вопрос перед финишной обработкой – какую технологию выбрать? Все зависит от желания автовладельца, и очень многие из них выбирают надежную и практичную покраску дисков порошковой краской. Расскажем о ее особенностях и преимуществах, коснемся возможных недостатков, разберемся с технологией и этапами, чтобы вы точно знали все ЗА и ПРОТИВ данного способа декорирования колес.
Что такое порошково-полимерная покраска
Порошковая краска характеризуется особым составом и технологией нанесения на диск, при котором обязателен процесс полимеризации при высокой температуре. А это предъявляет требования к виду колесного диска – так, легкосплавный алюминиевый диск может не выдержать термической обработки и деформироваться в камере.
Поэтому покрасить таким способом можно стальные, литые и штампованные изделия, за исключением алюминиевых.
Особенность порошкового красителя состоит в том, что после нанесения диск необходимо выдержать определенное время при 200 градусах в специальной печи или камере. При таких условиях порошок превращается в прочный защитный полимерный слой, надежно покрывающий металл. Покрытие не боится влаги, химических реагентов, высоких и низких температур, хорошо держится на диске и имеет отличные декоративные свойства.
Виды порошковых красителейСовременные производители предлагают три типа порошковых красителей:
- эпоксидные;
- полиэфирные и полиуретановые;
- силиконовые.
Эти виды краски обладают только им присущими свойствами, которые обеспечивают определенную степень защиты автомобильного диска. Так, эпоксидный краситель имеет максимальный уровень устойчивости к кислотным и щелочным средам. Полиэфирная краска лучше других защищает от коррозии, полиуретановая не знает равных в защите металла от растворяющих веществ и абразивных частиц. Силиконовая краска отлично противостоит высоким температурам воздуха.
Индивидуальные свойства порошковых красителей
- полиуретановые – обладают хорошей коррозионной стойкостью, не проводят электроток, эластичны, стойки к механическим воздействиям и истиранию. Такое покрытие держится длительное время и надежно защищает диск;
- полиэфирные – покрытие обладает прочностью и качественным глянцевым блеском, долгое время не стареет, не выгорает на солнце, стойко к механическим повреждениям;
- эпоксидные – не реагируют на влагу, кислоты и щелочи, нефтепродукты и масла;
- полиэфирно-эпоксидные – устойчивы к воде, агрессивным химическим веществам, бензину и дизельному топливу.
Следует отметить, что порошковые краски представлены на отечественном рынке не слишком большой палитрой цветов. Автовладельцы чаще всего выбирают оттенки под алюминий и платину, золотой металлик, медь и синий бархат. Профессиональный автосервис выполнит по желанию заказчика окрашивание колесных дисков в два цвета – это выглядит стильно и свежо, придает дизайну автомобиля особый шик.
Плюсы и минусы порошковой окраски колесных дисков
Нанесение порошковой краски на диски автомобиля дает такие преимущества:
- надежная защита металла от негативных погодных воздействий;
- покрытие обладает высокой износостойкостью;
- слой краски имеет равномерную толщину благодаря полноте осаждения на поверхности диска;
- экономичность нанесения;
- высокие параметры адгезии, быстрое высыхание;
- отличные декоративные свойства.
К недостаткам данной технологии обработки можно отнести:
- постепенное выгорание цвета при длительном нахождении авто на открытом воздухе;
- покрытие глянцевое, сделать матовым его нельзя;
- эпоксидный краситель может придать желтый оттенок цвету после высыхания.
Однако недостатки существенно уступают большому перечню достоинств данного метода декорирования и защиты дисков.
Этапы нанесения порошковой краски
Порошковые краски для проявления заложенных эксплуатационных свойств проходят стадию полимеризации. Процесс осуществляется в условиях высокой температуры в печи или камере, поэтому качественно выполнить его можно лишь при наличии необходимых условий и оборудования, т.е. в специализированном автосервисе.
Этапы покраски включают:
- Подготовительные процедуры. Для достижения наилучшего результата окрашивания диск необходимо самым тщательным образом избавить от старого покрытия, коррозии, грязи и т.п. Для этого мастер использует пескоструйную обработку диска: изделие помещают в камеру аппарата, где на него воздействует струя сжатого воздуха с песком или другим абразивным материалом. Таким образом поверхность диска освобождается от самых стойких, въевшихся загрязнений и старого покрытия. В некоторых случаях применяют очистку металла химически активными веществами (составы на основе кислот или щелочей).
- Эффективным видом обработки диска на данном этапе является фосфатирование, благодаря чему улучшается адгезия порошкового красителя с поверхностью металла. Вдобавок это улучшает коррозионную стойкость изделия. После этого диск моют и сушат.
- Нанесение грунтовки. Благодаря покрытию специальными грунтовками на основе эпоксидных составов, диски защищают от коррозии и обеспечивают лучшее сцепление с краской. Порошковая грунтовка наносится с помощью специального устройства – импульсного пистолета, который намагничивает частицы грунтовки, плотно покрывающей поверхность диска. После этого изделие нагревают в печи при высокой температуре.
- Покраска. Основной этап происходит в специальном оборудовании для порошковой покраски – камере, чье действие основано на принципе электростатики; краску наносят с помощью специального распылителя.
- Полимеризация. Покрытый порошковым составом диск прогревают в печи при температуре не менее 200 градусов в течение 15-20 минут. Под действием высокой температуры краска плавится, превращаясь в тонкую полимерную пленку на поверхности изделия.
- Финишная обработка. После того как слой краски стал твердым, деталь высушивают, затем обрабатывают полировкой и по желанию автовладельца наносят слой лака. Через 3-4 часа окрашенный диск можно комплектовать шиной и устанавливать на автомобиль, хотя ездить на нем можно не раньше, чем через сутки. Диски с лаковым покрытием полностью высыхают через 6-7 дней.
Методы нанесения порошковой краски на диски
Существует несколько вариантов, а точнее – способов нанесения порошкового красителя на колесные диски:
- электростатическое;
- воздушное;
- комбинированное;
- с помощью открытого огня.
- Электрический способ – один из самых эффективных и популярных, т.к. в результате изделия получают прочное, высококачественное покрытие. Главным инструментом выступает специальный электростатический пистолет, который придает частицам краски положительный заряд. Краску распыляют на полностью очищенный от жиров и масел диск, имеющий нейтральный заряд, из-за чего порошковый полимер плотно прилипает к горячему металлу. Частицы полимерной краски, не попавшие на диск, прилипают к стенкам печи и падают вниз. Со дня камеры неиспользованный порошок регулярно собирают и используют для следующего цикла.
- Воздушный способ. Покраска диска выполняется в полимеризационной печи, при этом используется воздушный пульверизатор для порошковой краски. Изделие нагревают до нужной температуры, после чего порошок потоком воздуха наносится на диск, краска плавится, образуя тонкий и прочный полимерный слой. Для достижения необходимых эксплуатационных свойств покрытия, важно правильно выбрать температурный режим процесса. После нанесения краски диск дополнительно прогревают, чтобы закрепить защитный слой.
- Комбинированный способ. В этой технологии используют приемы предыдущих двух способов. Частицы красящего порошка в электропистолете получают определенный заряд, после чего воздушным потоком наносятся на поверхность диска, имеющего нейтральный заряд.
- Газоплазменное нанесение (с помощью открытого пламени). Для этого способа необходим особый вид порошковой краски – с высокой термопластичностью. Оборудование для порошковой покраски имеет встроенную газовую горелку, которая создает струю сгорающего газа, смешанного с полимерным составом. В результате на поверхность диска попадает краска в полужидком горячем состоянии и плотно покрывает изделие. Сам диск при этом не нагревают, как в предыдущих технологиях.
Преимущества порошковой окраски
- Отсутствуют дефекты, свойственные окрашиванию жидким составом, – потеки, полосы.
- Возможность создания более толстого слоя покрытия без провисания и просадки.
- В процессе не применяются растворители, которые обладают токсичностью для специалиста и окружающей среды.
- Высокие декоративные свойства: порошковому покрытию можно придать различные оригинальные фактуры.
- Порошково-полимерная краска застывает гораздо быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие.
- Оперативность и производительность процесса: за один раз наносится слой краски толщиной 60-80 мкр, что соответствует нанесению трех слоев жидкой краски.
- Высокие эксплуатационные и защитные свойства. Полимерное покрытие гораздо эффективнее противостоит механическим воздействиям, на нем сложнее получить сколы, царапины и т.д. Оно дольше и лучше сохраняет насыщенность цвета.
- Экономичность расходования. Это связано с тем, что порошковые краски обладают высоким коэффициентом переноса при распылении: обычные краски имеют 30-70% потерь при избыточном распылении, а порошковые – до 5%. Порошковый состав подлежит повторному использованию (если он одного цвета) после извлечения избытка из камеры.
Хотите качественное порошковое покрытие дисков? – Обращайтесь к профессионалам!
Итак, как следует из вышеизложенного, процесс порошковой покраски дисков автомобиля – процедура специфическая, непростая, требующая специального оборудования, строгого соблюдения технологии, температурного режима и знания многочисленных профессиональных тонкостей. И пусть вам говорят доморощенные знатоки, что покрасить диски авто можно в условиях домашнего гаража. Можно! Но… нужно ли? И каков будет результат процедуры, на которую вы затратите не только немалую сумму, но и время, и нервы? Никто на даст вам никаких гарантий – только специализированный автосервис, такой, как наша компания.
Поэтому, если вы хотите увидеть диски вашего авто с безупречным порошковым покрытием, просто поручите задачу нам – и мы выполним ее в лучшем виде! А еще дадим гарантию вам, а вашей машине – подменные диски на время ремонта. Ждем вас в нашем автосервисе!